Как найти продуктивного продавца в магазин детской одежды?
Грамотный и продуктивный персонал магазина детской одежды – это чуть ли не 90% успеха работы самого магазина. Но как же найти того самого продавца, который будет приносить высокий доход из месяца в месяц? В этом мы и попробуем разобраться в сегодняшней статье.
Для начала нужно понять, как должен выглядеть ваш идеальный сотрудник и какими личностными качествами он должен обладать. А прежде нужно понимать, кто ваша целевая аудитория и с кем вашим покупателям будет проще общаться.
В магазин детской одежды часто ходят мамы с детьми или всей семьей. Продавец должен быть приятен и ребенку и родителям. Лучше всего на эту должность подходит девушка или женщина средних лет. Она должна быть крайне опрятной, с приятным голосом, но при этом модельная внешность здесь не нужна. Будет плюсом, если у вашего продавца уже будут дети, так она будет ближе к клиенту и лучше будет его понимать. Также она должна хорошо разбираться в искусстве кроя, чтобы правильно подобрать модель, которая отлично сядет по фигуре ребенка. Плюсом будет имеющийся опыт продаж подобной одежды, так как разнообразие детской одежды огромное и обучать нового сотрудника довольно долго. Также важные качества для продавца детской одежды – это спокойный уравновешенный характер, улыбчивость и внимательность к деталям.Ну и это всё не считая качеств, присущих всем хорошим продавцам: коммуникабельность, открытость, целеустремленность.
Если вы точно будете понимать, какой сотрудник вам нужен, то уже на этапе собеседования вы с легкостью отсеете кандидатов, которые не подходят.
Работаем с резюме
Когда вы просматриваете резюме потенциальных кандидатов, то старайтесь читать между строк, а не просто изучать прошлые места работы. По тому, как написано резюме, можно многое понять о человеке в целом. Любой человек, когда пишет резюме, интуитивно делает акценты на самых важных, по его мнению, моментах, а вы уже смотрите важно это для вас или нет.
Обращайте внимание на сферы, в которых работал кандидат. Если он не работал в детском магазине, то это еще не значит, что он вам не подходит. Возможно, он работал в сфере, где получил ценные для вас навыки и знания. Также важен уровень бывших работодателей: федеральная сеть, международная или местный предприниматель.
Подробно изучите должностные обязанности, совпадают ли они с вашим представлением о работе продавца.
Обратите внимание на количество мест работы и частоту смены работы. Если кандидат задерживается на одном месте всего несколько месяцев, то велика вероятность, что и ваш магазин постигнет та же учесть. Но если кандидат задерживается на работе хотя бы год и новое место отличается по функционалу, заработной плате и еще по каким-то параметрам, то это может свидетельствовать, что соискатель нацелен на развитие и рост. Такой сотрудник будет стараться все время улучшить свои показатели, что хорошо скажется на вашем бизнесе. Но будьте готовы к тому, что если вы не сможете через какое-то время удовлетворять его амбиции, то он уйдет на более привлекательное место.
Также важно обратить внимание на длительные перерывы в работе. Если они регулярные, то это может свидетельствовать о финансовой подушке кандидата, значит, он не сильно будет заинтересован в стремлении много продавать в магазине.
Проводим собеседование
Во время собеседования задавайте уточняющие вопросы, чтобы узнать информацию, которая была не ясна из резюме. Сделайте упор на выяснение нюансов по мотивации сотрудника на прошлых работах, узнайте о его успехах и неудачах.
Отличным способом выявить насколько соискатель подходит на роль вашего продавца, это предложить ему кейсы с заранее подготовленной легендой, описывающую ситуацию в магазине. А кандидат должен вжиться в роль вашего продавца и продать товар вашего магазина вам, как покупателю. Так вы сможете оценить его находчивость, коммуникативные навыки, умение продавать. Вам сразу будет ясно, какими навыками владеет соискатель, а какими нет.
Проверьте кандидата на стрессоустойчивость, ведь это тоже важно для продавца, покупатели бывают разные. Задавайте «неудобные» вопросы, попробуйте повысить тон, и смотрите на реакцию. А потом уже делайте выводы. Только не забудь в конце извиниться, чтобы кандидат от вас не сбежал после собеседования.
Работайте со стажером
Неважно, какой высокий уровень профессионализма у вашего нового сотрудника. В любом случае ваш магазин – для него новое место. Если вы выбрали сотрудника, вам нужно с ним подружиться и постараться сработаться. Запланируйте обучение по продукции своего магазина, познакомьте с правилами, по которым вы работаете, чтобы у сотрудника не возникало лишних вопросов. Уже на время стажировки мотивируйте покупателя на результат, а за каждое достижение поощряйте.
Добиться лояльного отношения сотрудников сложно, но возможно. Лояльный продавец приходит на работу в хорошем настроении и дарит положительные эмоции покупателям, что, в конечном счете, ведет к повышению оборота.
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими
Читайте также
Девизами современной детской моды стали свобода движений, уют и комфорт. Именно поэтому сегодня на верхних строчках рейтинга самых популярных трендов в дизайне верхней одежды закрепился пуховик кроя «кокон» (или oversize), который отлично подходит под стиль casual.
Представим себе фэмили-лук — семейный образ, схожие наряды и аксессуары, — который объединил бы не только маму с дочкой и папу с сыном, а в принципе всех? У G’n’K есть решение на этот случай: куртка С-832, которая одинаково подойдет и мальчику, и девочке, и даже родителям.
ТМ «G’n’K» направлена на развитие своего продукта - изготовление качественных детских вещей. Технологии не стоят на месте, выпускаются новые ткани, материалы с современными свойствами.